Сбербанк против Светланы Лапиной: как это было. Часть вторая
| Автор публикации: Сергей Петров | 2 комментария
Здравствуйте, уважаемый читатель!
Я продолжу историю борьбу Светланы Лапиной со Сбербанком, которую начал в этой статье.
Женщина опубликовала открытую петицию на сайте Chahge.org в надежде предотвратить потерю своей квартиры, которую Сбербанк собирался забрать в счёт неустойки.
Неустойку Сбербанк начислил Светлане за период, когда дочерняя компания Сбербанка задерживала страховую выплату, хотя обязана была сделать это по условиям договора.
Текст петиции я получил 19 мая. На тот момент она собрала свыше 170 тысяч подписей.
На следующий день
А на следующий день Сбербанк… извинился. Да, именно так!
Вот публикация на сайте, где размещена петиция (для увеличения этого и всех последующих изображений просто кликните на картинку):
Сбербанк приносит Светлане Лапиной самые искренние извинения. Совместно мы нашли решение непростой проблемы, о которой Светлана написала в петиции. Для нас это хороший, хотя и болезненный урок.
От имени Сбербанка мы благодарим всех, кто не остался равнодушным.
Получается, Сбербанк выражает признательность людям, которые своими подписями не позволили ему содрать пени с клиента. Звучит немного лицемерно, ну да ладно.
Уведомление об ответе Сбербанка я также получил по почте. Вы знаете, я так обрадовался, как будто это победа, причём моя личная! Вот мой пост в Facebook по этому поводу:
Сбербанк признал, что повёл себя по-скотски. Всё-таки общественное мнение и общественная активность — это сильнейшее оружие против тех, кто теряет последнюю совесть.
Можно усомниться в том, что всё было именно так, как описано в петиции Светланы Лапиной. Ведь в таких публикациях обычно отсутствуют подтверждающие документы, а значит, всегда есть вероятность того, что изложенное в петиции – это искажение информации или даже откровенное враньё.
Скажу, что такими вещами, как рак 4-й стадии, обычно не шутят. Если же человек намеренно солгал и ещё прикрылся болезнями – это на его совести. Ложь обязательно вернётся к нему и его близким, если он ими шантажирует.
Но в истории со Светланой вот какой нюанс: Сбербанк не только ничего не опротестовал, но, напротив, принёс извинения. Извинения в связи с ситуацией, изложенной в петиции. Это априори говорит о том, что всё написанное – правда.
Так вот. Сбербанк принёс извинения Светлане Лапиной. И что? Что дальше? Как ситуация разрешится?
Сбербанк настойчиво просит
Уже 21 мая мне на почту пришло новое письмо от Светланы Лапиной. Женщина благодарила всех за поддержку и сообщала, что представители Сбербанка настойчиво просят удалить петицию.
В своём комментарии я написал, что петицию ни в коем случае удалять не нужно.
Сбербанк принёс извинения, но пока ничего конкретного не сделал!
Кроме того, Сбербанк много чего наобещал, в том числе решил отозвать апелляционную жалобу по иску о расторжении договора и продаже квартиры.
Тут впору сказать: «Ждём-с», ведь пока всё ограничилось лишь извинениями Сбербанка.
Долг пересчитан
На следующий день, 22 мая, проявились первые конкретные результаты.
Светлана сообщила, что по итогам встречи с представителями Сбербанка долг пересчитан. Он снизился с 800 тысяч до 300 тысяч рублей.
Однако в тексте дополнительного соглашения, который подготовили в Сбербанке, указан старый адрес проживания. Можно предположить, что представители Сбербанка особо и не разбирались в ситуации, желая спешно сгладить сложившуюся ситуацию.
В любом случае это грандиозный разворот огромного банка в сторону конкретного человека. Он стал возможен под натиском общественного мнения. Именно солидарность общества заставила руководство Сбербанка обратить внимание на проблемы Светланы.
Если бы не петиция, уверен, не было бы никаких извинений. Думаю, банк бы методично прессовал Светлану новыми судебными исками, несмотря на её состояние здоровья.
Такая практика отвратительна. Я считаю, что это проблема не только Сбербанка. Мой комментарий под сообщением Светланы, опубликованный в Facebook, именно об этом:
Сбербанк — это кривое зеркало. Хотя он мало отличается от любого сегодняшнего банка.
Вообще, впору вести речь не столько о банках, сколько об исчезновении моральных норм в сегодняшней жизни.
Половина победы
В этот же день Сбербанк публично пообещал отозвать апелляционную жалобу и заявил, что эту процедуру начнёт уже на следующий день.
Подумайте, смогла бы Светлана заставить Сбербанк прекратить её мучить, если бы не привлекла к себе общественное внимание?
Это мой пост в Facebook:
Вот она, великая сила общества, когда оно объединено. Давайте помогать друг другу!
Люди намного сильнее, когда они вместе, а не поодиночке!
Сбербанк обещал отозвать свою апелляцию на судебное решение, вынесенное в пользу Светланы. Однако если перепутали адрес проживания, то отозвать апелляцию на решение суда в принципе невозможно. В общем, пока явного результата нет.
Как говорится, половина победы – это ещё не победа.
Продолжение следует…
С уважением,
Сергей Петров,
автор проекта «Текст-Центр» — студии по созданию продающих текстов, мини-книг, вебинаров, воронок продаж.
Комментарии
Вот насчет кривого зеркала, это в точку. И хотя сбербанк считается самым достойным и главным банком России по мировому рейтингу он относится к категории ВВ , что приравнивает его к банкам африканских стран. Я давно не пользуюсь услугами этого заведения и у меня нет их карты. Свой выбор сделал много лет назад в пользу Альфабанка чему и рад. К сожалению российская система и законодательство не позволяют вкладчикам чувствовать себя защищенными.
История Светланы Лапиной очень показательна. С одной стороны, это отношение к клиенту, когда за красивой рекламой скрывается абсолютное равнодушие. С другой стороны, она, эта история, показывает, что если ничего не делать, ничего и не будет. А если бороться, если бороться против произвола и несправедливости всем миром, то любая проблема решаема, какой бы сложной и невыполнимой она ни казалась!