Роботы: восстание людей
| Автор публикации: Сергей Петров | 2 комментария
В руководстве Mercedes-Benz — подразделении немецкого автоконцерна Daimler AG — приняли революционное решение. Смысл его в следующем: роботизированные конвейеры должны уступить место человеку.
До чего дошёл прогресс
По информации интернет-портала Hi-News.ru, функционирование сборочных линий в Mercedes-Benz будет сведено к минимуму. Интересна причина, по которой в компании решили именно так. По мнению топ-менеджмента, качество работы человека зачастую выше по сравнению с роботизированным комплексом.
Вот что говорит по этому поводу Маркус Шефер, начальник производства Mercedes-Benz:
«Роботы не способны обеспечить индивидуальный подход к решению того огромного количества задач, которое стоит перед нами сегодня. Мы сэкономим деньги и обезопасим наше будущее, наняв на работу больше людей».
Старт такого рода модернизации будет дан на заводе, расположенном в Зиндельфингене. На развёрнутых здесь производственных мощностях ежегодно выпускают 400 тыс. машин.
Они больше не могут
Расширение модельного ряда в подразделении Mercedes-Benz сегодня достигло таких масштабов, что роботизированная сборка уже не позволяет выпускать все имеющиеся варианты автомобилей. В таких условиях автоматическое производство просто не в состоянии воплотить в жизнь многообразие разработанных моделей.
По мнению руководства компании, в условиях возрастающей вариативности решать задачи на высоком качественном уровне способен только человек. Выдерживать производственный график в таких условиях тоже под силу лишь человеку.
В ближайшие 4 года Mercedes-Benz планирует удивить клиентов 30 новыми моделями машин. Реализация этих планов требует существенного изменения производственного процесса.
Конечно, тотальной ликвидации автоматизированных линий не планируется.
Определённая часть роботизированных установок будет работать и дальше, но перечень выполняемых операций существенно сократится и упростится. Кроме того, роботы будут находиться теперь под непосредственным управлением сотрудников.
Исключение из правил
Решение руководства компании выглядит тем более удивительным, во всем мире доля промышленных роботов только растёт. К началу 2015 году, в результате достигнутых за предыдущие два года усилий, доля роботизированных комплексов в производстве выросла на 43%.
Первое место по уровню автоматизации можно смело отдать Южной Корее. Здесь на каждые 209 человек приходится 1 робот. Япония по этому показателю находится «лишь» на второй строчке. В тройке лидеров удерживает позиции и Германия.
Но бесспорным чемпионом по темпам искоренения физического труда можно смело назвать Китай. Как отмечают эксперты, в ближайшие годы в этой стране будет сосредоточена третья часть роботизированных комплексов мира.
Как-то странно
При слове «робот» в сознании предстаёт человекоподобная машина. Примерно такая:
Я считаю, что робот действительно не способен полностью заменить человека. И не способен делать сложные, тем более творческие задачи, так же хорошо, как человек.
Но в данном случае напрашивается вопрос: действительно ли гуманистическими соображениями руководствовались в компании, когда решили заменить роботов на людей? И если отказаться от роботов экономичнее, то получается, что оплата труда человека меньше расходов на автоматизацию?
А как же научно-технический прогресс? Вся идея НТП в рыночных условиях и состоит в том, чтобы минимизировать издержки при увеличении объёмов производства. А роботы – это реальные плоды НТП, они несут капиталисту снижение расходов. И вдруг – отказ от роботов.
А что Вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.
С уважением,
Сергей Петров,
автор проекта «Текст-Центр» — студии по созданию продающих текстов, мини-книг, вебинаров, воронок продаж.
Комментарии
Интелект машины/робота заточен строго на решение очень узкого перечня задач,за то робот очень сильный и выносливый,а вот человек может подойти к задаче творчески и с нестандартным подходом..
По моему мнению будущее за гибридом,симбиозом человека и робота,один будет дополнять другого!
Собственно, в настоящее время именно такой симбиоз и имеет место быть. Монотонные, из раза в раз повторяющиеся задачи – это вотчина именно «искусственного разума», то есть роботов.
Другое дело, что в компании Mercedes-Benz считают, что при расширении модельного ряда повышается уровень производственной сложности. И вот в этой ситуации, когда очень много моделей, когда все они разные, именно человек сможет наиболее эффективно производить различные типы автомобилей.
Замечу, что речь идет не о разработке, не о дизайне, а о создании уже спроектированных моделей. То есть это в чистом виде производство, сборка, монтаж. Конечно, есть модели ручной сборки, но, как известно, они стоят на порядок (если не на два) дороже моделей, которые изготавливают с применением промышленных роботов.
В этой ситуации получается, что человек будет обходиться компании рациональнее. Нет прямого намека на то, что он будет обходиться компании дешевле, но сказано, что человек сможет обеспечить «индивидуальный подход» к решению возрастающего количества задач.
Все сказанное лично меня наводит на мысль, что компания Mercedes-Benz пытается реализовать политическую задачу по трудоустройству мигрантов, наплыв которых сегодня наблюдается в Европе.